Ребенок будет комфортно чувствовать себя на занятиях при сочетании трех компонентов:
когнитивная готовность — знание букв, цифр, умение концентрировать внимание и запоминать;
эмоциональная готовность — умение управлять собственными чувствами;
социальные навыки — спокойное общение с учителями и сверстниками.
Если что-то из этого развито плохо, родителям следует помочь ребенку.
Как это сделать?
Играть дома в «школу»: пробовать себя в роли учителя, а ребенка — в роли ученика.
Говорить, обсуждать эмоции ребенка и находить слова поддержки, объяснять, что волнение перед чем-то новым — это нормально.
Тренировать навыки саморегуляции и усидчивости с помощью интеллектуальных игр.
Создать ежедневные ритуалы — это даст ощущение предсказуемости и безопасности.
Важно помнить:
️ капризы и тревога — нормальная реакция на изменения;
️ готовность к школе — навык, который развивается в семье;
️ главное — чтобы ребенок чувствовал себя способным и уверенным.
Подписывайтесь на телеграм-канал Министерства здравоохранения Московской области: https://t.me/minzdravmosreg
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: