. Изображена женщина в черном платье в пол. Фигура развернута к зрителю на 3/4, как бы парит над зрителем.
Впечатление от портрета усиливается фоном . Весь в грозовых охристых всполохах, то ли орудийных залпов, то ли военных пожарищ, слева - надпись «посвящается 2 гвардейской танковой армии», справа и в правом верхнем углу - несколько фронтовых фотографий, в том числе знаменитый «Комиссар, подымающий роту в атаку». Внизу – боевая сцена с участием танков.
Возможно, триумфально патетическая композиционная схема портрета навеяна работой В.Серова «Портрет актрисы М.Н.Ермоловой» (1905 г.). Объяснить такую ассоциацию, вероятно можно тем, что для Л.У.Грубова М,И.Пипко была такой же неординарной, выдающейся личностью, как для Серова Ермолова. Но! - если Ермолова у Серова подчеркивает свое одиночество гениальной актрисы, отстраненность от публики, то М.Пипко у Грубова приглашающим жестом предлагает последовать за ней, в мир искусства, мир прекрасного.
Кто же такая Мариам Пипко?
Родилась в 1919 г, получила прекрасное музыкальное домашнее образование (фортепиано), владела немецким языком в совершенстве, неплохо пела(сопрано).
В 1941 ушла на фронт добровольцем с 1 курса консерватории. У нее безукоризненное знание языка – стала военным переводчиком. Тонкая, с копной смоляных волос – любимица однополчан. Впрочем, она могла постоять за себя. Однажды Мариам Пипко дали небольшой отпуск и она отправилась в Среднюю Азию, к эвакуированной маме. Вечером, когда девушка сидела на подножке вагона, из темноты вынырнул патруль. Предложил ей «проследовать для выяснения обстоятельств». Как уж Мариам ни объясняла – отпуск, к маме на побывку, попутный эшелон, пожалуйста – действия это не возымело. Пришлось лейтенанту высказать патрулю все, что она о нем думает просто, по-русски. Как ни странно – ее поняли моментально. Патруль словно ветром сдуло.
Войну закончила в Берлине. Награды: «За боевые заслуги», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина» ,» За победу над Германией».
После войны Мариам не вернулась в консерваторию – папиросы «съели» голос. Теперь Мариам говорила басом.
Некоторое время работала на иновещании в Москве. Ездила по лагерям для военно-пленных, собирала истории пленных, которые затем в виде звуковых писем отправлялись в Германию ( Советское правительство вело агитационно-информационную работу – отношение к пленным немцам в стране гуманно) семьям.
В 50-е годы приехала во Фрязино- на строящемся НИИ 160 работали немецкие специалисты (из числа военно-пленных), требовался переводчик. Стала начальником бюро технических переводов. Редактировала газету «За передовую науку» …
Темпераментная, кипучая артистическая натура требовала выхода. И вот с 8.00 до 17.00 - это ведущий инженер НИИ 160 «Исток», а после - актриса, ведущая литературно-музыкальных вечеров, многие помнят ее как подлинного подвижника художественной самодеятельности .
В 1962г.читала поэму А.С.Пушкина «Граф Нулин», в 1969г. задействована в спектакле «Иван Васильевич меняет профессию». В 70-е годы выступала с литературными композициями по произведениям К.Симонова «Чужого горя не бывает» и Марины Цветаевой. Театральный коллектив, собравшийся вокруг М.Пипко (Р.Попов, Д. Чукаев, Т. Митлина, С.Кинус, О.Романов, Л.Шелогуров), поставил спектакли «Трибунал» по
Макаенку, «Тартюф» по Мольеру, «Единственный свидетель» по пьесе братьев Тур ( этот спектакль даже был показан по центральному телевидению).
О Мариам Пипко ходили легенды. На ее спектакли и концерты ходили как к знаменитым актерам. Мариам была неравнодушна к проблемам города - в 1972 году говорила о том, что городу необходим парк культуры и отдыха.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: