Рекламный баннер 990x90px ban1
79.71
90.52

О красоте и женском портрете Возрождения

О красоте и женском портрете Возрождения
1."Портрет молодой девушки" изображает одну из красивейших девушек эпохи Ренессанса - Симонетту Веспуччи. Автор Сандро Боттичелли.
2. "Портрет Симонетты Веспуччи" Медальон на ее шее говорит о том, что она принадлежит клану Медичи, сильнейшему в Флоренции того времени.
Считается, что портрет написал итальянский художник Сандро Боттичелли, однако по мнению некоторых искусствоведов авторство принадлежит другому художником флорентийской школы - Якопо дель Селлайо.
3. Портрет Джованны Торнабуони был написан в 1488 году (доска/темпера, 77х48) Доменико Гирландайо. Портрет выполнен на фоне ниши с предметами, подчёркивающими изысканный вкус и характер Джованны Торнабуони. Брошь в форме дракона с двумя жемчужинами и рубином составляет комплект с кулоном на шёлковой нити, висящим на шее Джованны. Драгоценности уравновешены лежащим в другой части ниши молитвенником и прибитыми к верхней части ниши чётками с коралловыми бусинками. Они должны подчёркивать набожность Джованны и её богатый внутренний мир. Между чётками и молитвенником расположена табличка с частью XXXII эпиграммы римского поэта I века н. э. Марка Валерия Марциала, посвящённой портрету генерала Марка Антония:
Искусство, если бы ты могло показать характер и душу, не было бы на свете картины прекраснее.
Это прекрасный пример портрета флорентийского кватроченто — строгая профильная поясная композиция, руки сведены вместе. Черты и пропорции лица и тела идеализированы. Всё это заметно в линиях, задающих форму тела, и в лице, не выражающем никаких ярких чувств и эмоций. Как и во многих других итальянских портретах XV века, идеальная красота Джованны Торнабоуни основана на теоретических принципах и примерах из античного искусства, дополненных индивидуальными чертами модели.
4. «Дама с горностаем» удивительно притягательная картина, принадлежащая кисти Леонардо да Винчи. По мнению многих исследователей, это портрет Чечилии Галлерани — любовницы герцога Миланского.
5. «Портрет девушки» — картина Петруса Кристуса, представителя нидерландской школы живописи. Неоднозначный и задумчивый взгляд неизвестной девушки завораживает. Легкое косоглазие и асимметрия бровей непривычны для портретов того времени, когда стремились к античному совершенству. Девушка словно ощущает зрителя, создавая практически беспрецедентный эффект даже для итальянской портретной живописи.
Головной убор девушки представляет собой усечённый вариант эннена (так называемый «птичий улей»), бывший в те времена в моде при бургундском дворе. Поддерживающая его чёрная тесьма редко встречается на картинах того времени и считается элементом, позаимствованным у мужского шаперона, шлык (корнетту) которого иногда оборачивали вокруг подбородка в такой же манере, как на картине.
6. " Портрет дамы" Рогир ван дер Вейден, ок. 1460. Картина, имеющая ряд общих черт с «Портретом девушки» по внешнему виду и выражению лица модели.
5. Русоволосой девой с единорогом предположительно является Джулия Фарнезе, любовница папы Александра VI Борджиа. Композиция портрета создана под влиянием «Моны Лизы» и написанна Рафаэлем Санти. Единорог является символом целомудрия и этим жестом художник видимо пытался обелить честь прекрасной дамы.
178343

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы